204.
(06.05.2006 13:22)
0
Утеплять дом можно пеностеклом - «неизвестным материалом будущего». (еще его называют ячеистым стеклом) Впервые увидел я этот материал на строительной выставке году в 1996. Предлагал его культурный француз – фирмач. Материал конечно замечательный – просто чудо: по тепловым качествам не уступает лучшим пенопластам и минеральным ватам. Похоже оно на угольно-черную вспененную вулканическую пемзу, легкую и теплую. В отличие от других утеплителей пеностекло имеет следущие свойства. Материал вечный: не изменяет своих физических свойств с течением времени. Материал экологически чистый: ничего не источает и ничего не излучает. Материал недеформируемый (в отличие от пенопластов и твердых минеральных ват), пеностекло в принципе не меняет свою геометрию: не сжимается и не пружинит. Даже тонкая бетонная стяжка с теплым полом положенная на слой пеностекла не содрогается при ходьбе (не дышит) и в результате не трескается. Материал достаточно прочный даже для укладки под тяжелые бетонные стяжки или для того, чтобы нести на себе слой штукатурки или керамики. Только один серьёзный недостаток тогда был у этого волшебного французского материала – такая же волшебная цена (мы с французом прикинули и получили цифру: утепление слоем 15 см будет стоить порядка 100$ за м2) Тогда я занёс этот материал в разряд курьёзов – типа замечательный факт… Только потом я выяснил, что этот материал выпускается в Белоруссии в Гомеле, по уникальной технологии, чудом уцелевшей после перестройки (не буду вдаваться в теорию и историю его производства). Утеплитель этот можно купить на заводе за реальные деньги (100 $/м3), только никому он не нужен, потому, что о нём никто не знает. Во-первых, аналогичного импортного материала на нашем рынке нет. (Уже появился) Ведь из-за огромной стоимости его даже сумасшедшие не купят. А раз импорта этого материала в Россию нет, следовательно, никакая заграничная фирма не занимается его продвижением. В отличие от богатых заграничных концернов, готовых на всё, чтобы завоевать себе рынок, Гомельский завод не может устроить своей продукции мощную PR -раскрутку в прессе и на телевидении. Нынешний потребитель избалован вниманием и не любит самостоятельно искать, интересоваться и разбираться в чём-либо. Люди хотят, чтобы им всё преподнесли на блюдечке с голубой каёмочкой. Богатый покупатель берёт только то, что ему подсунут под нос, разжуют и положат в рот, чтобы проглотил (ещё и проглотить помогут). Когда человек сам прикладывает силы и энергию на поиск чего-либо, тогда он находит и покупает то, что нужно ему. Когда человек всего лишь выбирает между тем, что ему предлагают навязчивые продавцы и реклама, он покупает не то, что ему нужно купить, а то, что другим нужно продать. Много рекламы и сервиса - много фантиков и блестящих обёрток, а вот какова конфетка на вкус окажется? Мягко стелют – жестко спать придется! - гласит народная мудрость. Люди в Белоруссии свою энергию и немногочисленные финансы расходуют не на PR, а на дело – выпускают уникальную продукцию. Во-вторых, в мире этого материала очень мало выпускается - сложная технология. Заводов таких на земле посчитать - пальцев одной руки хватит. Используется пеностекло, как правило, для специальных целей – там, где пенопласт разрушится или просто испарится, минеральная вата наберет каких-нибудь жутких химических паров или пропитается чем-нибудь. Например, в атомных реакторах электростанций, на кораблях и подводных лодках, в химических производствах с агрессивными средами, в разных других экзотических местах. Получается, что экспорт такого утеплителя – уже дело политическое. Мы его тоже в советское время для подобных целей производили, но после того, как мы перестали заниматься всей этой глупостью и, присоединившись к «прогрессивному человечеству», как нормальные «цивилизованные» люди, наладили импорт Чупа-Чупсов и шоколадок Марс - он нам больше не понадобился. А завод с уникальной технологией в Белоруссии выжил. Так что никто, кроме специалистов – строителей о нём особенно не знает, да и они его использовать не рвутся… Почему!? (читайте «о затратных методах в строительстве») Потому что за его продажу и применение больших скидок и откатов ни с кого не получишь, цены на него и без того предельно низкие – на грани себестоимости установлены (в несколько раз дешевле импортного). Утепление им, к сожалению, очень эффективно, долговечно, относительно недорого, и фасад ремонтировать через пару лет тебя никто не позовёт. Много денег на таком утеплении не заработаешь: материал этот без всяких хитрых заграничных креплений клеится обычным плиточным клеем на любой каменный фасад, штукатурится обычной известковой штукатуркой и окрашивается фасадной краской. В процессе его применения не используются дорогостоящие экзотические импортные материалы (крепления, шпатлёвки и т.д.). Качественно выполнить работы по утеплению могут обычные рабочие-штукатуры, а не только специалисты «экстра класса», прошедшие стажировку в Германии - ведь монтаж (приклейка) блоков не требует специального инструмента и навыков. Пилятся блоки обычной пилой, благодаря пузырчатой поверхности (как у пемзы) к ним легко прилипают и хорошо держаться любые строительные клеи и растворы. Теперь сами подумайте, каким коммерсантам и каким строителям выгоден этот материал будущего. Теперь вы понимаете, почему он «неизвестный»…
|